Составлен рейтинг по итогам финала X Всероссийской туристской премии «Маршрут года», который прошел  24 – 26 октября 2023 года в Уфе.

Всего в 2022 году на участие в  конкурсе на соискание Всероссийской туристской премии «Маршрут года» был заявлен 571 проект из 67 регионов России. В финале премии в Уфе прошли презентации 296 проектов из 63 регионов страны.

В 2023 году на участие во Всероссийской туристкой премии «Маршрут года» было заявлено 544 проекта из 60 регионов России, в том числе из Республики Беларусь. В X Общенациональном финале премии «Маршрут года» свои презентации представили авторы 268 проектов из 56 регионов России и 2 проекта из Республики Беларусь.

Участниками рейтинга стали 40 регионов страны, представители которых заняли призовые места по итогам конкурса.

При составлении рейтинга учитывались только результаты в официальных номинациях конкурса (специальные дипломы и лауреаты в специальных номинациях при составлении рейтинга не учитывались).

Методика подсчета баллов в Рейтинге регионов по итогам Всероссийской туристской премии «Маршрут года» в 2023 году:

4 балла – Гран-при

3 балла – 1 место

2 балла – 2 место

1 балл – 3 место

В ближайшее время Попечительский совет Всероссийской туристской премии «Маршрут года» по итогам рейтинга и рекомендациям Экспертного совета премии определит номинантов на Всероссийскую туристскую премию Russian Travel Awards, финал которой пройдет в феврале 2024 года в Санкт-Петербурге.

 

Итоги Рейтинга регионов по итогам

Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2023 года

  • 1 место – Республика Башкортостан – 66 баллов
  • 2 место – Кузбасс — Кемеровская область – 33 балла
  • 3 место – Белгородская область – 24 балла
  • 4 место – Свердловская область – 22 балла
  • 5 место – Республика Крым – 19 баллов
  • 6 место – Москва – 14 баллов
  • 7 место – Самарская и Ростовская области – 12 баллов
  • 8 место – Московская область, Пермский край – 11 баллов
  • 9 место – Тульская область, Омская область – 10 баллов
  • 10 место – Санкт-Петербург, Саратовская область — 8 баллов
  • 11 место – Воронежская область, Мурманская область, Новосибирская область, Ярославская область – 7 баллов
  • 12 место – Брянская область – 6 баллов
  • 13 место – Республика Алтай, Новгородская область, Тверская область — 5 баллов
  • 14 место – Красноярский край, Липецкая область, Ленинградская область, Севастополь, Республика Саха (Якутия) — 4 балла
  • 15 место – Приморский край, Иркутская область — 3 балла
  • 16 место – Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Вологодская область, Кировская область, Пензенская область, Тамбовская область, Челябинская область — 2 балла
  • 17 место – Республика Татарстан, Курская область, Томская область, Тюменская область — 1 балл

 

Справка  

Учредители конкурса: ФРОС Region PR, ООО «Консалтинг-Тур»  

Стратегические партнеры: Международная туристическая выставка «Интурмаркет», Национальный календарь событий, Некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» (НАИТО), Российский союз туриндустрии (РСТ), Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро», Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Туроператор MANTERA TRAVEL.  

Генеральный отраслевой партнер: Туристическая компания FUN&SUN (ООО «ТТ-Трэвел»).  

Генеральный отраслевой информационный партнер: Туристическое информационное агентство RTN RATA-news.  

Генеральный b2b-медиа партнер: Медиахолдинг Profi.Travel  

Официальные партнеры: «Златоустовская оружейная фабрика», Проектный офис MICE, Российский союз выставок и ярмарок, проект «Литературное варенье», Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России.  

Информационные партнеры: Аналитический журнал CongressTIME, Деловой портал для профессионалов ивент индустрии Event Live, Интернет-ресурс «В отпуск ру», Информационный ресурс «Вести.Туризм»,  Издательский Дом «Турбизнес», РСВЯ online – новостной портал Российского союза выставок и ярмарок, информационный ресурс «100дорог», издательство JMAG.