19 ноября 2016 года в отеле Ramada Plaza Voronezh в рамках деловой программы финала III Всероссийской туристской премии «Маршрут года» состоялся круглый стол «Межрегиональные туристические маршруты», на котором Эксперты и финалисты-участники Премии, а также профессиональное туристическое сообщество Центрального Черноземья обсудили проблемы и пути решения при формировании и продвижении межрегиональных туристических маршрутов.

После приветственных слов модераторов круглого стола — председателя Правления ФРОС «Region PR», основателя премии «Маршрут года» Геннадия Шаталова и председателя Экспертного совета премии, директора по развитию финансово-инвестиционной группы «Развитие» Светланы Егоровы начались презентационные выступления участников Премии. Надо отметить, что наиболее полно в этот день были представлены проекты туристических маршрутов Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей.

Презентация проектов началась с выступления Анны Тукмачевы, генерального директора Центра туристических программ «Пилигрим», которое называлось довольно необычно — «Межрегиональные маршруты: симулякр или драйвер территории», что сразу привлекло внимание аудитории. По словам Анны: «Межрегиональный туристический маршрут – классный инструментарий, который способен сделать регион привлекательным для туристов. Однако, при планировании турмаршрута важно четко определить основные целевые группы, на которые он направлен, а также правильно выстроить логистику. Конкурентный межрегиональный маршрут должен быть вкусный. Здесь, в первую очередь, я имею ввиду интересную форму его подачи – туристов должны ждать интерактив, дегустации, квесты, увлекательные мастер-классы. Обычные скучные экскурсии уже никому не нужны».

Туристический потенциал Белгородской области представляла Ирина Корнейчук, первый заместитель начальника департамента экономического развития области. Она представила маршруты, действующие в регионе, с экономической точки зрения, переведя информацию о состоянии туристической отрасли области в цифры. По ее словам: «В области существует 19 событийных маршрутов, работает 3 туроператора, турпоток по итогам 9 месяцев составил 200 тыс. человек. 49 сельских маршрутов, 11 туроператоров, турпоток – 44 тыс. человек. 33 маршрута на военно-историческую тематику, 13 туроператоров работает, турпоток составил 144 тыс. человек… Всего в области зарегистрировано 33 туроператора, но, к сожалению, только 3 из них работают чисто на развитие внутреннего туризма».

Далее в рамках презентации был представлен экскурсионный маршрут Белгородской области «Короча – край вкусного печенья и живительной воды», о котором рассказала Анна Агаркова, главный специалист отдела экономического развития администрации муниципального района «Корочанский район».

О туристическом потенциале Воронежской области рассказала Екатерина Буйволова, заместитель руководителя департамента культуры области. В своем выступлении она отметила, что одним из главных условий успешного существования турмаршрута, несомненно, является правильно выстроенная логистика. Также Эксперты и участники Премии узнали о действующих на территории Воронежской области интересных туристических маршрутах, таких как «Литературный Острогожск от далёкого прошлого к современности», «Памяти вечной дороги», «Бобровское кольцо» и др.

Курская область в лице Натальи Астаповой, директора Центра историко-культурного наследия города Курска, представила тематическую экскурсию «Курский иллюзион: черно-белый и цветной синематограф», которая включает посещение первого синематографа города.

О туристическом потенциале Липецкой области поведал Андрей Тимохин, заместитель начальника управления культуры и туризма области. По его мнению, разработанный турмаршрут так и останется на бумаге, пока он не попадет в обойму туроператоры-турагенты.
После выступления Андрея Тимохина состоялись презентации туристических маршрутов Липецкой области, таких как «Неоконченная пьеса – Русская усадьба», «Воргольские скалы» и «Русский Иерусалим».

Тамбовскую область представила Валентина Ивлиева, заместитель начальника управления культуры и архивного дела области. По ее словам: «Регионы России обладают богатым культурно-историческим наследием. Наша область связана с именами и Сергея Васильевича Рахманинова, и Василия Ивановича Агапкина, и Владимира Ивановича Вернадского, и так далее. Тамбовская область – это центр дворянских усадеб, как сохранившихся, так и восстановленных, в регионе много исторических архитектурных памятников – все это составляет основу нашей туристической деятельности».

Далее последовала презентация сборных туров «Тамбов — новогодняя столица России», о которых рассказала Светлана Козловцева, Управляющий компании «ТФ «Вернисаж».

Кроме того, в рамках круглого стола каждый Эксперт дал полезные рекомендации участникам конкурса по поводу того, каким с их точки зрения должен быть межрегиональный маршрут.

Так, Геннадий Шаталов высказал свое мнение о проектах, поступивших в номинацию «Лучшая идея маршрута»: «Идея – это не просто фантастическая записанная мысль, общая концепция. Суть номинации «Идея» — это возможность протестировать то, что ты разработал с помощью конкурентов, коллег и Экспертов, чье мнение поможет что-то доработать. Награды получают те идеи, которые могут быть в следующем году реализованы».

По поводу номинации «Лучший маршрут в городе» высказалась Анна Тукмачева, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим». По ее словам: «Презентация турмаршрута хороша, когда удалось вовлечь эмоции человека, а также когда в выступлении выделены реперные точки города».

А директор по развитию телеканала «Russian Travel Guide» Александр Елисеев, рассказывая об особенностях номинации «Лучший туристический путеводитель», отметил, что очень важно определить свою целевую аудиторию, четко знать, для кого вы делаете тот или иной турпродукт.